Отдел контроля за качеством образования

Отдел контроля за качеством образования при Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта был создан по постановлению Кабинета Министров № 515 от 18 июля 2017 года «о Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан» и  непосредственно входит в состав института.

Основная цель отдела — изучить анализ соответствия знаний студентов государственным образовательным стандартам института, проанализировать качество их обучения, организовать внутреннюю аттестацию института, определяя факторы, повлиявших на качество образования, а также воздействующих на качество образования и и принять меры по их устранению и предотвращению.

Основными задачами отдела являются:

  • Анализ обеспеченности образовательных направлений и специальностей с государственными образовательными стандартами, квалификационными требованиями, учебными планами и программами, рабочими учебными планами и рабочими программами и их совместимости;
  • Изучение качества учебного процесса в институте, наличие учебников и учебных материалов;
  • Участвовать в качестве наблюдателя в процессах оценки знаний студентов;
  • Изучение объективности и прозрачности процессов и результатов оценки знаний студентов;
  • Проводить дополнительный надзор для определения знаний учащихся на выборочной основе (результаты данного надзора не отражается в показателе осваивания предмета студентом), анализ результатов и выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • Участие в оптимизации расписании уроков, разработанных деканатами института;
  • анализировать учебные занятия по каждому предмету и предоставлять информации ректору института;
  • Мониторинг посещаемости студентов и отношение професорско-преподавательского состава к занятиям;
  • подготовка аналитических отчетов об итогах оценки и докладывать о результатах в Совете Института и заседании ректора;
  • ознакомиться с документами итоговых государственных аттестационных комиссий для изучения уровня знаний выпускников;
  • Организовать и контролировать качество образования и обучения в соответствии с организационно-правовыми и методическими рекомендациями;
  • организация внутренней аттестации института и представление результатов внутренней аттестации, факторов, влияющих на качество образования ректору Института и Государственной инспекции;
  • контролировать состояние индикаторов, определяющих качество образования, давать рекомендации ректору института по выявленным проблемам и недостаткам;
  • проанализировать эффективность современных методов и методов в профессиональном развитии профессоров и учителей с целью повышения качества образования;
  • Определить уровень профессиональной квалификации педагогических кадров в структуре института (факультет, кафедра, отдел, центр, академический лицей), а также определить уровень качества после высшего образования и обучения, внесение предложений руководству института по подготовке аналитической информации, устранению выявленных недостатков и проблем;
  • Проанализировать материально-техническую базу учебного процесса, дать рекомендации по его развитию и улучшению;
  • контроль эффективности и результативности практики студентов в институте с учетом образовательных тенденций и специализаций;
  • Участвовать в процессе выявления, оценки, аттестации и изучения качества учреждения;
  • Проведение социологических опросов студентов, родителей, профессоров и потребителями кадров на регулярной основе для изучения социальной среды, кадров и качества образования в институте;
  • участие в процессе социального опроса среди профессоров и преподавателей и потребителей персонала с целью изучения социальной среды, обучения и повышения качества образования в институте, выработки рекомендаций по результатам;

• Представлять соответствующие предложения Совету института по результатам изучения качества образования.