Мосты и тоннелли

Основные направления научных разработок в первые (60-70) годы работы кафедры были связаны с исследованием надежности конструкций транспортных сооружений в условиях сухого жаркого климата и лессовых грунтов, используемых в качестве оснований зданий и сооружений.

Значительный объем хоздоговорных работ тех лет по исследованиям надежности пролетных строений и опор мостов, свайных фундаментов, транспортных и гражданских зданий (сооружений), прочностных и деформационных характеристик лессовых грунтов позволил эффективно использовать результаты на практике через внедрение их в производство, обеспечивая экономический и социальный эффект.

В 70-х годах с внедрением на кафедре технических средств обучения (ТСО) в учебный процесс создаются специализированные аудитории, разрабатываются сценарии лекций с применением ТСО, обновляются витрины, стенды, макеты, издаются методические указания и пособия, уделяется особое внимание индивидуальной работе студента.

С начала 80-х годов кафедра оснащается персональной вычислительной техникой (ПЭВМ), создается специализированная аудитория для индивидуальной работы со студентами – дипломниками. Дали ПЭВМ начинают использоваться и в курсовом проектировании, что способствовало повышению уровня практической подготовки.

Для закрепления связи с производством, привлечения к преподавательской деятельности опытных специалистов – производственников кафедра организовывала проведение ряда лабораторных работ и практических занятий непосредственно на производстве.

В тресте «Мостострой №7» «Министерства транспортного строительства был создан филиал кафедры» «Инженерные сооружения и геодезия». При составлении тематики дипломного проектирования принимались во внимание предложения производственников. Начиная, с 1985 года практиковались выездные защиты дипломных проектов в филиале кафедры.

1990-1995 годы характеризовались внедрением компьютеризации в различные отрасли науки и техники, в том числе и в систему образования. В эти годы ректорат ТашИИТа проводил активную работу по оснащению кафедр и подразделений института компьютерной техникой, организации факультетских компьютерных центров, курсов по обучению работе на компьютере.

На кафедре «Мосты и транспортные тоннели» рядом преподавателей начали осваиваться компьютерные программы применительно к тематике научных исследований кафедры.

Конец 1990-х и начало 2000 годов принесли коренные изменения в системе образования в связи с принятием «Закона об образовании» республики Узбекистан. На основании этого «Закона» и в соответствии с основными принципами государственной политики в сфере образования была разработана «Национальная программа по подготовке кадров».

За эталонный уровень образования принимался Государственный образовательный стандарт, который ставил перед ВУЗами основные задачи:

— подготовить высококвалифицированных специалистов для всех областей народного хозяйства;

— создать научно-технического потенциал;

— повысить эффективность и качество образования.

Соответственно, кафедрами института, в том числе кафедрой «Мосты и тоннели», была проделана большая работа по разработке ряда документов, отвечающих поставленным задачам. В частности, были разработаны: «Государственные образовательные стандарты направлений бакалавриата или специальностей магистратуры»; «Квалификационные требования по конкретным направлениям бакалавриата или специальностям магистратуры»; «Государственные образовательные стандарты об общих требованиях к необходимому содержанию и уровню подготовленности бакалавров и магистров», а также составлены типовые и рабочие программы в соответствии с утвержденными учебными планами.

На этот период кафедра «Мосты и тоннели» выполняла достаточно большую учебную и научно-методическую работу. Она обучала студентов по 5-ти направлениям бакалавриата и 2 специальностям магистратуры. На кафедре читалось 28 дисциплин на узбекском и русском языках.

На кафедре организована активная научно методическая работа. За короткий срок разработаны электронные учебники по дисциплинам кафедры, издано 11 учебных и методических пособий и указаний. Подготовлены к изданию более 30 учебных и методических пособий, 7 конспектов лекций. Очень активно в этом направлении работали проф. Ашрабов А.А., доц. Раупов Ч.С. доц. Красин Н. А., доц. Бочарова Л. В., доц. Низамутдинова Р.З. и др. В короткий срок был разработан весь комплекс учебно-методической документации для новой специальности магистратуры «Эксплуатация мостов и транспортных тоннелей».

Кафедра существенно расширила научно-исследовательскую работу. Разработаны основные направления и тематика исследований на ближайшую перспективу в области совершенствования методов расчета и проектирования конструкций, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений на транспорте. Эти исследования учитывают региональные особенности эксплуатации и базируются на новейших достижениях теории сопротивления железобетона, теории надежности, долговечности и безопасности конструкций, зданий и сооружений. Отдельные направления исследований активно используют современные методы и модели механики разрушения, технологии высокоэффективных конструкционных материалов и бетонов (в том числе нетрадиционных), компьютерное моделирование, передовые методы технической диагностики и реабилитации конструкций, зданий и сооружений. Результаты исследований отражаются в научных статьях, учебниках и монографиях, в разработке отраслевых технических руководств, инструкций, стандартов и нормативных документов на методы проектирования, строительства, диагностики и испытания. Активное участие в научно-педагогической работе кафедры принимают магистры и аспиранты. При кафедре открыт прием в аспирантуру по специальности «Мосты и транспортные тоннели», планируется прием по специальности «Строительные конструкции, здания и сооружения».

В это время члены кафедры (д.т.н., проф. А. А. Ашрабов, Мамажанов Р. К., к.т.н. доц. Раупов Ч. С., Красин Н. А., Низамутдинова Р. З. и др.) оказывали консалтинговые услуги проектным и строительным организациям при строительстве и реконструкции ряда мостов и сооружений, возводимых в республике, участвовали в техническом сопровождении проектов, инвестируемых зарубежными фирмами Японии.

В настоящее время кафедрой руководит к.т.н., доц. Раупов Ч.С. Им сформирован творческий научно-педагогический коллектив, куда  вошли т.ф.д., профессор Ишанходжаев Абдурахмон Асимович (почасовик), т.ф.д., профессор Салямова  Клара Джабаровна (совместитель), т.ф.н., доцент Салиханов Саидхон Салиханович, к.т.н., доцент Шермухамедов Улугбек Забихуллаевич, к.т.н., старший преподаватель Рахманов Усар Ишанкулович, стар. преподаватели Каюмова Хуриниса Таировна и Зиявитдинов Боситхон Вахидович, ассистенты Турсунов Хасан Искандаровичи Мирзаева Замира Азизовна, аспирант Умаров Хасан Кабулович (в Санкт-Петербургском Государственном университете путей сообщения) старший научный сотрудник-соискатель Абдураимов Умарали Каримович (в институте «Механика и сейсмостойкости сооружений» при АН РУз), зав. кабинетом Исмаилова Гульчехра Бакиджановна, учебный мастер Хашимходжаева Раъно Авазовна, лаборанты Чупонов Джамшид Рахманкулович и Каюмова Ирода Набиевна.

Преподаватели кафедры

Shermuxamedov U. Z.

kafedra mudiri, dotsent

Tel: +99871 299 05 29

Raupov Ch.S.

dotsent

Tel: +99871 299 05 29

Salixanov S.S.

dotsent

Tel: +99871 299 05 29

Raxmonov U

dotsent

Tel: +99871 299 05 29

Ziyavitdinov B.V.

katta o‘qituvchi

Tel: +99871 299 05 29

Abduraimov U.K.

katta o‘qituvchi

Email: umarli123@mail.ru Tel: +99871 299 05 29

Qayumova X.T.

katta o‘qituvchi

Tel: +99871 299 05 29

Yaxshiev E.T.

assistent

Email: elbek-8420@mail.ru Tel: +99871 299 05 29

Mirzaeva Z.M.

assistent

Tel: +99871 299 05 29

Normurodov Sh.U.

assistent

Email: normurodov92@inbox.ru Tel: +99871 299 05 29

Turg‘unbaeva J.R.

assistent

Email: urinbekdj@mail.ru Tel: +99871 299 05 29

Saitmurodov S.S.

assistent

Tel: +99871 299 05 29

Zokirov F. Z.

assistent

Tel: +99871 299 05 29