О ученом совете по присуждению степени доктора философий (PhD)
В целях создания условий для защиты диссертационных работ выполненными молодыми учеными института в Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта решением Высшей аттекстационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан (приказ №170 от 28 июня 2018г.) открыт совет по присуждению степени доктора философий (PhD).
Шифр совета PhD.28.06.2018.Т.73.01
На научном совете возможно осуществление защиты степени доктора философий (PhD) по следующим специальностям
05.08.02 – Железнодорожный путь и путевое хозяйство
05.08.03 – Эксплуатация железнодорожного транспорта
05.08.05 – Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация.
Шифр специальности: 05.08.02 — Железнодорожный путь и путевое хозяйство
Формула специальности: «Железнодорожный путь и путевое хозяйство» исследует теоретические основы формирования, развития и реконструкции сети железных дорог, изысканий и проектирования ее элементов включая создание автоматизированных рабочих мест проектировщика, методы проектирования, технологической подготовки, строительства, реконструкции, изготовления устройств, технического обслуживания включая эксплуатацию, ремонт и реконструкцию, методы совершенствования верхнего и нижнего строений железнодорожных путей, объектов производственной инфраструктуры, взаимодействие с другими отраслями экономики, видами транспорта и их хозяйствами; экологические аспекты взаимодействия с окружающей средой и защиты железнодорожной сети от внешних воздействий.
Области исследований:
место и роль железнодорожного пути в системе железнодорожного транспорта и взаимодействие с другими отраслями экономики и транспорта;
конструкции верхнего и нижнего строения железнодорожного пути. Основные параметры, направления развития, проектирование, изготовление. Система технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути. Технология производства и организация работ;
закономерности изменения технического состояния пути и его элементов. Диагностика железнодорожного пути. Критерии оценки его технического состояния. Мониторинг состояния пути. Аппаратура и системы контроля;
путевые машины и другие средства механизации для технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути;
методы исследования, испытаний и моделирования железнодорожного пути и процессов его взаимодействия с подвижным составом;
исследования в области обеспечения безопасности движения поездов;
эксплуатационная надежность железнодорожного пути; экологические аспекты и зашита железнодорожного пути от внешних воздействий;
формирование сети железных дорог и отдельных полигонов на ней;
выбор и обоснование технических параметров проектируемых и реконструируемых железных дорог;
взаимодействие железной дороги с окружающей средой.
Шифр специальности: 05.08.03 — Эксплуатация железнодорожного транспорта
Формула специальности: «Эксплуатация железнодорожного транспорта» исследует теоретико-практические методы анализа эксплуатации транспортных процессов и транспортных логистических систем, совершенствование нормативно-правовых документов в управлении перевозочным процессом, технических и технологических решений в организации, в том числе движением поездов, средств автоматизации в управлении, транспортных сетей и составляюших их структур и объектов, транспортные и информационные потоки, системы управления на железнодорожном транспорте, на республиканском, промышленном и городском транспорте.
Области исследований:
планирование, организация и управление транспортными потоками;
технология транспортнь1х процессов;
развитие транспортной сети, ее структур и линейных предприятий;
взаимодействие различных видов транспорта, межгосударственное сотрудничество в организации перевозок; транспортное экспедирование и сервис;
методологии и системы обеспечения безопасности движения; системы автоматики и телемеханики, предназначенные для управления перевозочным процессом, методы их построения и испытания;
технические средства, системы контроля и управления транспортными технологическими процессами, их стандартизация и сертификация.
Шифр специальности: 05.08.05 — Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация
Формула специальности: «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» исследует теоретические основы и методы повышения надежности, качества подвижного состава и эффективности его использования, научно-технические проблемы современного состояния и прогнозирование развития подвижного состава и систем тяги поездов, схем и средств электроснабжения, железных дорог и метрополитенов на основе повышения их качества, эффективности эксплуатации, ремонта и технического обслуживания.
Области исследований:
эксплуатационные характеристики и параметры подвижного состава, повышение их эксплуатационной надежности и работоспособности. Системы электроснабжения железных дорог и метрополитенов. Методы и средства снижения потерь электроэнергии;
системы технического обслуживания, эксплуатации и технологии ремонта устройств электроснабжения и подвижного состава, развитие парков локомотивов и вагонов;
техническая диагностика подвижного состава и систем электро — снабжения. Критерии оценки состояния подвижного состава и систем электроснабжения железных дорог и метрополитенов. Системы автоматизации процессов технической диагностики этих объектов;
совершенствование подвижного состава, тяговых подстанций, тяговых сетей, включая преобразователи, аппараты, устройства защиты, схемы электроснабжения. Улучшение эксплуатационных показателей подвижного состава и устройств электроснабжения;
подвижной состав нового поколения и тормозное оборудование, повышающее безопасность движения поездов и пропускную способность железных дорог;
оценка динамических и прочностных качеств подвижного состава; испытания подвижного состава;
тяговые и тормозные расчеты. Тяговые и тормозные качества подвижного состава. Обеспечение безопасности движения подвижного состава;
аппаратура и системы автоматизации управления локомотивами;
взаимодействие подвижного состава и пути. Системы, средства и материалы, снижающие износ элементов пути и ходовых частей подвижного состава и повышающие безопасность движения;
взаимодействие токоприемников и электроподвижного состава и контактных подвесок. Системы контактных подвесок и токоприемников, устройства и материалы, снижающие износ контактного провода и обеспечивающие повышение скоростей движения;
электромагнитная совместимость электрифицированных железных дорог и метрополитенов со смежными системами автоблокировки, телемеханики и связи;
электромагнитная экология. Блуждающие токи и зашита от них; энергоснабжение не тяговых железнодорожных потребителей; конструирование, разработка методов автоматизации проектирования подвижного состава и устройств электроснабжения.