Отдел контроля за качеством образования при Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта был создан по постановлению Кабинета Министров № 515 от 18 июля 2017 года «о Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан» и непосредственно входит в состав института.
Основная цель отдела — изучить анализ соответствия знаний студентов государственным образовательным стандартам института, проанализировать качество их обучения, организовать внутреннюю аттестацию института, определяя факторы, повлиявших на качество образования, а также воздействующих на качество образования и и принять меры по их устранению и предотвращению.
Основными задачами отдела являются:
- Анализ обеспеченности образовательных направлений и специальностей с государственными образовательными стандартами, квалификационными требованиями, учебными планами и программами, рабочими учебными планами и рабочими программами и их совместимости;
- Изучение качества учебного процесса в институте, наличие учебников и учебных материалов;
- Участвовать в качестве наблюдателя в процессах оценки знаний студентов;
- Изучение объективности и прозрачности процессов и результатов оценки знаний студентов;
- Проводить дополнительный надзор для определения знаний учащихся на выборочной основе (результаты данного надзора не отражается в показателе осваивания предмета студентом), анализ результатов и выявление факторов, влияющих на качество образования;
- Участие в оптимизации расписании уроков, разработанных деканатами института;
- анализировать учебные занятия по каждому предмету и предоставлять информации ректору института;
- Мониторинг посещаемости студентов и отношение професорско-преподавательского состава к занятиям;
- подготовка аналитических отчетов об итогах оценки и докладывать о результатах в Совете Института и заседании ректора;
- ознакомиться с документами итоговых государственных аттестационных комиссий для изучения уровня знаний выпускников;
- Организовать и контролировать качество образования и обучения в соответствии с организационно-правовыми и методическими рекомендациями;
- организация внутренней аттестации института и представление результатов внутренней аттестации, факторов, влияющих на качество образования ректору Института и Государственной инспекции;
- контролировать состояние индикаторов, определяющих качество образования, давать рекомендации ректору института по выявленным проблемам и недостаткам;
- проанализировать эффективность современных методов и методов в профессиональном развитии профессоров и учителей с целью повышения качества образования;
- Определить уровень профессиональной квалификации педагогических кадров в структуре института (факультет, кафедра, отдел, центр, академический лицей), а также определить уровень качества после высшего образования и обучения, внесение предложений руководству института по подготовке аналитической информации, устранению выявленных недостатков и проблем;
- Проанализировать материально-техническую базу учебного процесса, дать рекомендации по его развитию и улучшению;
- контроль эффективности и результативности практики студентов в институте с учетом образовательных тенденций и специализаций;
- Участвовать в процессе выявления, оценки, аттестации и изучения качества учреждения;
- Проведение социологических опросов студентов, родителей, профессоров и потребителями кадров на регулярной основе для изучения социальной среды, кадров и качества образования в институте;
- участие в процессе социального опроса среди профессоров и преподавателей и потребителей персонала с целью изучения социальной среды, обучения и повышения качества образования в институте, выработки рекомендаций по результатам;
• Представлять соответствующие предложения Совету института по результатам изучения качества образования.