Учебно-методическая деятельность
Учебно-методическая деятельность института является основным звеном процесса подготовки высококвалифицированных специалистов для железнодорожной отрасли республики. Суть учебной работы заключается в ее четком соблюдении определенной системы в решении повседневных оперативных задач, а также в координации работы кафедр, факультетов, отделов института, что, в свою очередь, предусматривает постоянное совершенствование педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, проведение всех видов учебных занятий и практик, внедрение передовых педагогических технологий в учебный процесс, развитие и обновление учебной лабораторной базы, обновление и пополнение информационно-ресурсного фонда. Общая структура учебного процесса осуществляется в соответствии с рабочими планами, утвержденными Ученым советом Института. Расписание учебных занятий предусматривает проведение лекций, практических и лабораторных занятий в основном в специализированных аудиториях, учебных комнатах и лабораториях. На старших курсах студенты выполняют курсовые работы и проекты. Учебный процесс полностью укомплектован современными компьютерами и другими инструментами. В среднем на каждые четыре студента приходится по одному компьютеру. Осуществлена широкомасштабная работа по учебно-методическому обеспечению новых учебных направлений и специальностей. В частности, профессорско – преподавательским составом Института разработаны и утверждены в установленном порядке государственные образовательные стандарты по организации работы по транспортировке и по специальности транспортная логистика, информатика и информационные технологии, а также работы по международной перевозке и транспортная логистика. Учебная и производственная практика студентов института осуществляется в соответствии с учебным процессом и Положением «о квалификационной практике студентов». Студенческая практика организуется на основе договоров, заключенных с предприятиями, учреждениями и организациями ГАЖК «Узбекистон темир йуллари».
В институте проводятся следующие виды практики:
* практика знакомства;
* практика обучения;
* практика компьютеризации;
* учебно-Геодезическая и учебно-геологическая практика;
* производственная практика;
* дипломная (Дипломная) практика.
Цель, сроки и содержание каждой практики определены государственными образовательными стандартами, практическими учебными планами и программами. Студенческая практика является прямым продолжением учебного процесса, направленного на укрепление теоретической части бакалавриата и специальностей магистратуры. Девятнадцать кафедр института имеют свои филиалы в составе организаций, производственных предприятий, налажено взаимодействие с одиннадцатыми профессиональными колледжами. Налажены такие взаимовыгодные виды сотрудничества, как проведение некоторых лабораторных и практических занятий в филиалах, назначение руководителей организаций и специалистов производства на студенческую практику и выпускную квалификацию, участие их в государственной аттестации в качестве комиссий и членов комиссии. Научный потенциал кадров и развитие различных отраслей зависят от уровня профессиональной и методической подготовки педагогических кадров, их опыта и уровня мастерства. В институте хорошо налажена работа по повышению квалификации профессорско – преподавательского состава и их переподготовке. За последние три года 127 профессоров – преподавателей, из них восемь за рубежом, повысили свою квалификацию.